^ Наверх

CAN-AM X RACE: ЛУЧШИЕ ПО ИТОГАМ СЕЗОНА 2018 (7)

 Сезон 2018 стал девятым в истории квадросерии Can-Am. Серия состояла из трёх этапов: в конце апреля спортивную часть открыла гонка в Волгоградской области, затем состязание прошло на территории Удмуртии, а финальный расклад в итоговой таблице

Сезон 2018 стал девятым в истории квадросерии Can-Am. Серия состояла из трёх этапов: в конце апреля спортивную часть открыла гонка в Волгоградской области, затем состязание прошло на территории Удмуртии, а финальный расклад в итоговой таблице

соревнования определил этап в Челябинской области в сентябре. Всего в трёх этапах приняло участие 145 спортсменов из пяти стран: России, Казахстана, Украины, Латвии и Белоруссии. Спортивный зачёт состоялся в пяти категориях. 

SSV Standard

Существует определённая мода на зачётные классы в Can-Am X Race. Хотя, пожалуй, «мода» – это не совсем правильное слово, «востребованность» подойдёт всё-таки куда лучше. Ещё сезона три назад SSV Standard была самой массовой на квадросерии Can-Am, но выпуск новых мотовездеходов Maverick X3 перетянул большинство участников в другие спортивные классы. Но всё это не даёт никакого права считать, что победа в SSV Standard была лёгкой, а борьба лишена интриги. 
Первый этап в Волгоградской области был за экипажем Анатолия Кузнецова / Алексея Смолина, и, казалось, что с их уверенностью в собственных силах и задачей минимум – выиграть серию, – последующие соревнования тоже будут за ними. Но их соперники были с этим точно не согласны! Победу на 2 этапе в Удмуртии одержали Фарит Губаев / Александр Чернов, добавив столько соли в итоговый протокол серии перед финальной гонкой! Губаев / Чернов возглавили зачёт, при этом разница между ними и экипажем Кузнецов / Смолин перед 3 этапом была всего шесть баллов. Казалось бы, на финальном соревновании остаётся только бросить монетку и решить, какой из этих двух экипажей выиграет гонку и серию в целом. Но мы опять недооценили соперников. И простой фактор удачи!
Этап Can-Am X Race в Челябинской области выиграли Айдар Галеев / Таисия Штанева. Анатолий Кузнецов / Алексей Смолин финишировали на четвёртой позиции, и этого оказалось достаточно, чтобы выиграть Can-Am X Race! Как видите сами, всё далеко не так просто и вполне «стандартно» для Can-Am X Race. Победу нужно действительно добиться!

SSV Sport

За 9 лет проведения внедорожной квадросерии Can-Am в ней приняли участие более 500 спортсменов. Порядка 5% от впервые стартовавших останавливаются на одном этапе. Основу каждого сезона (примерно 50%) составляют экипажи, которые принимают участие в серии на протяжении 2-4 лет. И есть одна интересная закономерность. В практике каждого экипажа, накопившего определённый опыт и знания, приходит соревнование, когда он обязан выиграть. Если выиграет, то переходит к лидерам и начинает собирать кубки. Если же всё-таки остаётся на прежней половине, не «дожав победу», то постепенно отходит от гонки и перестаёт принимать участие в соревнованиях. К чему вся эта долгая предыстория. Экипаж-победитель Can-Am X Race 2018 года безрезультативно выходил на старт на протяжении трёх лет! Как спортсмены собирались, как мотивировали себя и верили, что всё-таки их день настанет, знают только они. 
Азат Минниханов / Ильназ Гиззатуллин собрали полную коллекцию кубков в сезоне 2018: 1 место за гонку в Волгоградской области, кубок за 2 место на этапе в Челябинской области, и результативная бронза за соревнование в Удмуртии. Венчает коллекцию кубок за серию. Долгожданное и заслуженное золото!

SSV Super Sport

Категория SSV Super Sport была самой многочисленной на Can-Am X Race 2018. В стартовой ведомости каждого этапа значилось более 20 экипажей. Только представьте: 50 спортсменов на одинаковой технике (Can-Am Maverick X3 X RS) и разница между ними только в опыте. Для кого-то хорошо попасть в десятку, а кто-то не мог представить никакого другого места, кроме первого. И важно: на всех трёх этапах только один экипаж поднялся на подиум дважды. Конкуренция на самом высшем уровне!
Команда Сергей Карякин и Антон Власюк – показатель успешности Can-Am X Race по многим пунктам. Во-первых, с полным правом можно считать их воспитанниками нашей серии; а, значит, гордиться их международными успехами почти как своими. Во-вторых, раз за 9 лет (и 26 пройденных соревнований) им всё также интересно принимать участие в гонке, значит, квадросерия Can-Am развивается и не стоит на месте. И, в-третьих, выигрывают они не всегда. Значит, с конкуренцией тоже всё хорошо.
Первый этап выиграли Радик Гарифьянов / Ришат Шайхулов, на гонке в Удмуртии первенствовали Раис Минниханов / Вячеслав Мизюкаев, Челябинская гонка была за Сергеем Карякиным и Антоном Власюком.